Рубрика "ограниченно интересная история из Википедии, пересказанная своими словами"
Когда "Беспечный ездок" собрал массу денег, Хоппер выпросил у Universal миллион на следующий проект, назвал его The Last Movie и отправился со всей группой в Перу. На самом деле получился не last movie, а лишь такой, после которого берут вынужденный перерыв на десять лет. Однако попытка завязать с кинопроизводством была серьезная: бесструктурный фильм со сценами, перемешанными в случайном порядке, где с определенным трудом угадывается история о съемках плохого вестерна, после которых местная массовка решает делать свое кино плетеными камерами и, не понимая кинематографического обмана, мастерит снафф. Про сами съемки в Перу есть познавательный ЛОНГРИД в Life (https://books.google.com/books?id=rVUEAAAAMBAJ&lpg=PP1&pg=PA48#v=onepage&q=&f=True); Хоппер травит байки в том духе, что крестьяне приносят людей в жертву, если зерно не уродится, и пристают с просьбами переспать с их женами, чтобы родился ребенок, говорящий по-английски
После Хоппер взял год на монтаж, вместо работы употреблял всё любое, но в конце концов собрал относительно, как пишут, линейный и вразумительный вариант. И тут его начал троллить Ходоровски: дескать, что за приспособленческое говно, надо искусство. Вот Хоппер и переделал по совету друга
Любопытно, что в восьмилетней давности интервью (http://brightlightsfilm.com/the-mole-man-going-underground-with-alejandro-jodorowsky/#) Ходоровски утверждает, что всё было совсем не так. Якобы Хоппер поначалу просто не знал, что делать с материалом, и он — Ходоровски — предложил помочь. За два дня смонтировал, получился лучший в мире фильм, но в Голливуде не оценили, после чего эта версия была уничтожена, а в прокат (во все полтора кинотеатра) пошел режиссерский монтаж. Впрочем, если верить тому же интервью, надежно из тех дней Ходоровски помнит только, что Хоппер неделями не менял рубашку и вонял как свинья