Ладно, чтобы моя интеллигентная стена не пропиталась матом, напомню-ка я своим эфемерным читателям про Роберта Монтгомери
Был такой артист голливудский, популярный в тридцатые годы, много работавший в комедиях. После войны он играл гораздо реже, зато успел снять как режиссер несколько фильмов, среди которых выделяются два нуара: Lady in the Lake по Чандлеру и Ride the Pink Horse. Первый — довольно известное кино, практически полностью снятое субъективной камерой. Второй более традиционен, но и более любопытен; это замечательный образец жанра «мир изменился, а они — нет». Жанра, где королем была и будет «Дикая банда», но и Ride the Pink Horse должен занять местечко поближе к вершине
Хотя здесь есть подобранные, видимо, в славном довоенном прошлом комедийные детали (часто неуместные и грубые; доходит до того, что персонаж, гротескно увлеченный разглядыванием другого, врезается в столб), фильм вышел очевидно сумрачным. Главный герой — ветеран войны, разумеется, — ничерта не понимает, мало кому интересен и в своем желании быть жестким выглядит неуверенно и жалко. Монтгомери его и не жалеет: примерно за полчаса до окончания фильма в героя втыкают нож, и оставшееся время он и вовсе проводит в бреду. Благодаря этому здесь появляется лучшая в мировом кино сцена обмена товара на деньги (а ветеран, надо сказать, хоть и за правду, но мелкий шантажист), в которой продавец не может припомнить ни то, как выглядит покупатель, ни то, сколько он хотел выручить, ни даже то, куда он вообще засунул этот товар
Всё, впрочем, разрешается удачно, и даже в Мексике (действие происходит на границе) в итоге находятся приличные люди. Странно было бы ожидать другого в сорок седьмом году; до выхода «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа», из которого всякий интересующийся может узнать, что в Мексике живет сплошное говно, оставалось почти тридцать лет